Интернет-агентство «Бенефис» имеет большой опыт создания и продвижения туристических сайтов. И это неслучайно, ведь туризм, выступая важным сектором экономики, является ещё и одной из самых конкурентных сфер в России. Низкий порог входа на этот рынок приводит к ежегодному открытию тысяч новых агентств. Впрочем, не все из них в силах проработать, принося реальный доход, хотя бы несколько лет. Во многом тому виной отсутствие достойного представления компании на просторах Сети.
Процесс создания туристических сайтов обладает определёнными особенностями. Приступая к разработке сайта, специалисты нашего агентства подробно анализируют специфику самой туристической компании. Огромное значение для организации работы (уже на стадии формирования ТЗ) имеют ответы клиента на следующие вопросы: «Является ли компания туроператором или турагентством?»; «Компания ориентирована на въездной или выездной туризм?»; «Работает компания в невысоком ценовом диапазоне (реализует массовый турпродукт) или же создаёт индивидуальные туры?»
Считается, что внутренний туризм менее выгоден и перспективен, нежели зарубежное направление. «Поисковики» (поисковые модули по туристическим объектам) в данной сфере развиты недостаточны, хотя основные туроператоры по черноморскому побережью России уже разрабатывают свои системы. Более 5 лет мы успешно продвигаем сайт по отдыху на Чёрном море. Тема эта достаточно конкурентная и очень интересная. Чтобы хорошо продавать, сайт подобной туристической тематики должен быть всегда на шаг впереди конкурентов. Одним из важных факторов активного развития как ресурса, так и компании в целом, выступает предоставления клиенту наиболее широкого выбора туров. Турфирма, предлагающая путешественникам различные направления отдыха, должна тщательно анализировать, вложения в какое из них даёт наибольшую отдачу. У нас имеется интересный кейс: 2 одинаковых сайта по Анапе и Адлеру отличались лишь количеством объектов и их ценами. При одинаковом дизайне и функционале разница в нахождении пользователей на сайте и глубине просмотра достигала 50%. Естественно, позиции ресурсов в выдаче тоже сильно отличались.
Очень многие туристы предпочитают сами выбирать отель, читая про него отзывы, сравнивать цены и т.п. «Приходите к нам в офис, и мы подберём вам тур», – подобные КП уже давно потеряли свою актуальность, уже давно не приносят должных результатов. Многие люди, как правило, приходят в турагентство с готовым тур-предложением, с самостоятельно выбранным вариантом отдыха. Именно поэтому для турагентств, ориентированных на массовую аудиторию (Турция, Египет, Испания, Греция и т.п.), очень важно присутствие на сайте поисковика готовых туров. Интернет-агентство «Бенефис» имеет опыт взаимодействия с разными поисковыми системами (Бронни.ру, Туриндекс, Турвизор и др.) и активно применяет встраивание данных модулей при разработке туристических сайтов.
Непременным условием успешного функционирования сайта турфирмы является визуальное представление турпродукта:
- фотографии (на сайте обязательно должен быть установлен удобный слайдер);
- карта местонахождения (на ресурсе можно подключить Яндекс или Googlе-карты);
- видео и виртуальные 3d-туры;
- чёткое представление цен;
- возможность удобного заказа и оплаты туров.
Сегодня многие туроператоры стали принимать онлайн-оплату туров. Это очень удобно, ведь позволяет покупателю заранее забронировать понравившуюся путёвку, значительно сэкономить его время и т.п. Но для того, чтобы у клиента не возникало сомнений при оплате услуг турфирмы (подчас ему малознакомой), последняя должна иметь хорошую репутацию. Подтвердить её помогут размещённые на сайте отзывы, официальные документы, свидетельства длительного стажа работы и прочее.
Как всегда острым остаётся вопрос наполнения сайта туристического агентства, над созданием которой работали наши специалисты, актуальной информацией. В туристической сфере своевременное обновление цен, КП, акций имеет подчас решающее значение: если на сайте забыли обновить цены (что часто бывает при размещении сотен и тысяч объектов), компания будет неуклонно терять клиентов. Ведь человек не стремится звонить в офис компании и уточнять интересующую его информацию: он просто забронирует понравившийся тур на том ресурсе, где данные (актуальные данные!) представлены подобающим образом.
Специфика поискового продвижения сайтов туристических компаний заключается также в важности большого списка запросов. Ярким примером тому могут послужить сайты туроператоров, предлагающих отдых на черноморском побережье. Здесь запросы из 3х, 4х слов дают гораздо больше трафика, чем самые конкурентные двухсловники. Важным фактором при организации продвижения сайта подобного рода выступает обязательный учёт того факта, что туризм – это сезонный бизнес. В сезон эффективность рекламы повышается. Именно поэтому для продвижения созданным нами «турпроектов» мы активно применяем контекстную и таргетированную рекламу.